7 вопросов для собеседования, которые п омогут нанять профессионала

http://business-perception.ru/post/148286200167 http://business-perception.ru

Что бы ни представляла собой ваша компания – гаражный стартап из двух человек или корпорацию с сотнями сотрудников, в процессе найма персонала всегда нужно придерживаться одного правила – нанимать на работу только профессионалов.

Когда мы вместе с партнером открывали компанию, мы сразу договорились о том, что первую сотню работников будем подбирать самостоятельно. И хотя это оказалось непросто, договор мы не нарушили – мы действительно лично общались с каждым, кто присоединялся к нашей команде в первые 2 года.

В результате нам удалось привлечь в компанию очень талантливых специалистов. Тем самым мы поставили высокую планку и для новых сотрудников, и для менеджеров по найму. Они до сих пор придерживаются самого главного правила: никогда не нанимай того, кто “достаточно хорош”, всегда ищи лучшего. Ожидание может быть мучительным, но в конечном счете вы сэкономите свое время, деньги и нервы.

Привлечение в компанию правильных людей оказывает огромное влияние на дальнейшую судьбу бизнеса. Наймете профессионалов – у вас в компании появятся люди, которые болеют вашими идеями и стараются воплотить их в жизнь. Наймете посредственных сотрудников – в компании установится культура середнячков без мотивации, которые постоянно смотрят на часы в ожидании окончания рабочего дня.

Как удостовериться в том, что вы нанимаете в компанию правильных людей? Задайте им на собеседовании следующие 7 вопросов:

1. Что вам нравится в нашем бизнесе? Как бы вы изменили то, что вам не нравится?

Этот вопрос функционирует сразу в двух направлениях. Во-первых, с его помощью можно понять, как кандидат выразит словами то, что ему не нравится. Озвучит ли он существующие проблемы, предложит ли для них решения? Или же, желая угодить вам, скажет, что в вашей компании все в порядке?

Задав этот вопрос, можно узнать, как кандидат решает проблемы. Например, если он уверен, что у компании проблемы с обслуживанием клиентов, но не может предложить никакой идеи для решения проблемы, то каковы шансы, что он сможет что-то сделать, когда будет уже работать на вас?

Совет: ищите тех людей, у которых ответ на вопрос включает только 5% описания проблемы и 95% её решения.

2. Какую книгу вы сейчас читаете?

Увлеченные своим делом люди, как правило, читают профессиональную литературу, чтобы развивать необходимые компетенции. Неважно, читают они книгу для совершенствования определенного навыка (например, продаж) или книгу о саморазвитии. В любом случае чтение – хороший знак.

Тревожный признак – если кандидат читает только художественную литературу и не притрагивается к учебной. Ведь настоящие профессионалы постоянно учатся и поглощают новую информацию.

3. Расскажите о проблеме, которую вас попросили решить на текущей работе.

Этот вопрос выводит на поверхность умение кандивремя решать проблемы и показывает, насколько он обладает креативным мышлением. Подошел ли он обдуманно к решению задачи или же просто переложил её на кого-то другого?

4. Расскажите о карьерном достижении, которым вы больше всего гордитесь.

Этот вопрос позволит вам понять, что мотивирует кандивремя и как он определяет успех. К примеру, если в предыдущей компании он работал 12 лет и самым значимым его достижением оказался рекорд по продажам за квартал, то он не тот человек, который вам необходим.

С другой стороны, если вашего кандивремя 5 раз за 2 года повышали в должности, то, возможно, у вас есть шанс заполучить суперзвезду.

5. Играли ли вы когда-нибудь в командные виды спорта?

Люди, которые играют в командные виды спорта, будь то волейбол или футбол, физически развиты и способны фокусироваться на достижении определенной цели, что оказывает положительное влияние на умственную работу. Обычно они общительны, хорошо справляются с проблемами, даже находясь под давлением, и умеют работать в команде.

6. Чем вы занимаетесь в свободное время?

Умение находить баланс – важная составляющая успеха. Я заметил, что суперзвезды стремятся достигать лучших результатов во всех аспектах жизни, включая физическую активность, взаимоотношения, обучение.

К примеру, если человек 3 раза в неделю посещает спортзал, по субботам функционирует волонтером и учится играть на пианино ради удовольствия, можно смело сказать, что он придает значение своим достижениям, умеет ставить цели и постоянно ищет способы стать лучше. Так же он будет вести себя и на работе.

7. “Я не уверен, что вы подходите на роль …”

Эта фраза очень хорошо срабатывает в ситуациях, когда вы нанимаете людей с сильным характером, которых профессия обязывает прорываться через многочисленные “нет”. Это могут быть торговые представители или менеджеры по продажам. Сделав такое заявление, проследите за реакцией кандивремя. Возможны 3 сценария его дальнейшего поведения: он может проигнорировать вас и пропустить этот комментарий мимо ушей; может согласиться и постараться двигаться дальше; может попытаться убедить вас нанять его на работу, объясняя при этом, почему вы сделаете ошибку, если откажете ему.

Эти вопросы не являются панацеей, но они помогают мне принимать решения в вопросах найма подходящих сотрудников и определять, сможет ли кандидат влиться в компанию, умеет ли он добиваться успеха.

Во время собеседования не забывайте также об интуиции. Если вам кажется, что что-то идет не так, или вы не до конца уверены, стоит ли нанимать сотрудника, то лучше говорите “нет”.

Безусловно, чтобы нанять подходящего человека, вам потребуется больше времени, но ведь вы хотите построить бизнес с людьми, которые идеально исполняют свои роли в команде, а не с теми, кто просто появился в подходящее время.

VoP21z1salU.jpg

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s