Square Enix предлагает пересмотреть определе ние AAA-проектов

http://te4neo.pure-css.ru/284/

Игры AAA-уровня нуждаются в переосмыслении и реструктуризации. Исполнительный директор Square Enix Ёсуки Мацуда, вчера расписывавший нам прелести Kickstarter, уверен, что в индустрии произошли серьёзные структурные изменения, на которые нельзя не отреагировать.

26c1c012926a711623fa3ade5a4bb878_resized_width_aa16687e6186970c1c9990e22b17ed30_500_q95.jpg

Отчитываясь перед инвесторами, он поведал о планах по развитию компании и сделал заявление, что традиционная схема разработки распространения AAA-проектов, скорее всего, будет пересмотрена. Проблема существующего подхода – инвестиции и низкий уровень прибыли. Что тут изменилось, г-н Мацуда не говорит, но очевидно, что некогда популярные серии вроде Tomb Raider и Hitman терпят сегодня бедствие. И показатели продаж последних частей это красноречиво подтверждают.

По его словам, серьёзная конкуренция отразилась на затратах и ценообразовании. Результат – рост издержек и проблемы возврата инвестиций. “Хотя нам удалось покрыть затраты на разработку, прибыль была минимальной”, – признаётся Ёсуки Мацуда. И случилось это в том числе потому, что сегодня очень сложно удерживать внимание потенциальных покупателей. Между тем только на рекламу было израсходовано $120 млн.

Текущая модель разработки и распространения игр устарела и может привести к серьёзным финансовым проблемам в компании. В отчётах часто фигурируют объёмы продаж, но мало кто понимает, что это продажи издателя торговым сетям. “Мы достигли всех требуемых стандартов качества и выпустили отличные игры, но провалились в продажах конечному потребителю”, – подчеркнул директор Square Enix.

Из его выступления следует, что это не просто проблема прошедшего финансового года, но структурный сдвиг, который повлиял на всю индустрию, и со временем ситуация только ухудшится. “В подобных условиях и с такой выручкой мы не сможем гарантировать возврата инвестиций”.

В долгосрочной перспективе решено уходить от стандартной бизнес-модели с низкой оборачиваемостью средств и игр, требующих “длительной разработки и масштабных вложений”. Компания продолжит вкладывать деньги в проекты вроде Tomb Raider и Hitman: Absolution, но создание будет адаптирована “с учётом потребительских нужд”.

“Нужно понять, что есть существенная разница между рисками долгосрочной модели, когда мы узнаём экономические показатели только после выхода игры, и моделью, когда мы в состоянии регулировать разработку и переоценивать риски при создании игры”, – заметил девелопер.

Кроме того, планируется обратить серьёзное внимание на рынок мобильных развлечений. Компания собирается представить пользователям телефонов и планшетов игры, которые раньше были доступны только на персональных компьютерах и консолях, – “сюжетные проекты с захватывающими одиночными кампаниями”.

Также будут пересмотрены региональные рынки. Японцы пришли к выводу, что 1 и тот же продукт невозможно продать одинаково успешно в разных регионах, оттого “создание и реклама должны больше сосредоточиться на конкретных потребительских группах и учитывать региональные особенности рынков, на которые поступят игры”.

Впрочем, крупные бренды не будут забыты, и совсем скоро Square Enix “анонсирует нечто интересное”.

Трейлер игры Hitman: Absolution:

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s